Приказом МИИР от 16 июня 2021 года № 307 внесены изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом МИИР РК от 30 апреля 2015 года № 546. Приказ вводится в действие по истечении 60 календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Правилами установлено, что перевозка грузов оформляется товарно-транспортными накладными (далее — ТТН) на бумажном носителе или в форме электронно-цифрового документа.
ТТН является основным перевозочным документом, по которой производится списание отправляемого груза груз-телем и оприходование его груз-чателем.
Груз-тель представляет перевозчику на предъявленный к перевозке груз ТТН, составляемую в четырех экземплярах в случае оформления на бумажном носителе.
Путевой лист автотранспортного средства является документом первичного учета, который совместно с товарно-транспортной накладной, определяет показатели для учета работы автотранспортного средства.
Путевые листы (далее — ПЛ) автотранспортного средства и ТТН, оформленные на бумажном носителе, подлежат регистрации в журналах учета движения ПЛ и ТТН, и хранению перевозчиком вместе с журналами в течение 5 лет.
ПЛ и ТТН оформляются перевозчиком на бумажном носителе или в форме электронно-цифрового документа на одну смену (рейс) до начала смены (рейса) отдельно на каждое грузовое автотранспортное средство с внесением сведений для заполнения ПЛ, ТТН и CMR при перевозке грузов автомобильным транспортом
При этом отдельные данные в ТТН заполняются также и груз-телем (груз-чателем).
При оформлении ПЛ и ТТН на бумажном носителе на грузовое автотранспортное средство с технической допустимой максимальной массой более 3,5 тонн, перевозчик и грузоотправитель обеспечивает их регистрацию в единой системе управления транспортными документами:
- ПЛ — до начала смены (рейса);
- ТТН — до отправления груза.
Удостоверение записей и отметок в ТТН и в ПЛ в форме электронно-цифрового документа осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи.